Тойота РАВ 4 — современный, высоконадежный и функциональный автомобиль, который, благодаря своей проходимости и безопасности, пользуется высоким спросом на российском рынке. Время от времени транспортное средство нуждается в техническом обслуживании и замене некоторых элементов. Кроссоверы с бензиновыми двигателями (для Toyota это моторы объемом 2 и 2,5 литра) оснащаются цепью, задача которой — синхронизировать положение валов, распределительного и коленчатого. Варианты с дизельными моторами комплектуются зубчатым ремнем, выполняющим те же функции. Кроме этого, этот важнейший элемент двигателя выполняет и другие важные функции — приводит в действие водяную помпу охлаждающего контура и масляный насос. Несмотря на то, что сам ремень газораспределительного механизма представляет собой весьма простую деталь, его износ или внезапный разрыв могут привести к катастрофическим последствиям для силовой установки и стать причиной ДТП. По статистике, замена ремня ГРМ Тойота RAV4 проводится каждые 60 — 75 тысяч километров пути. Однако осматривать элемент на предмет целостности рекомендуется каждые 25 тысяч километров. При обнаружении надрывов или сколов на зубьях откладывать визит к профессионалу не рекомендуется. О необходимости как можно скорее обратиться в сервисный центр говорят черные выхлопные газы с явным запахом гари, троение мотора при движении транспортного средства, звонки и стуки в районе мотора, проседание мощности при движении на высоких оборотах.

Замена ремня ГРМ Toyota RAV4 производится на автомобиле с заблокированными задними колесами с полностью остывшим двигателем. Порядок демонтажа, следующий: сначала кабель массы отсоединяют от аккумулятора, затем расслабляют гайки фиксации переднего колеса с правой стороны. Переднюю часть кроссовера поднимают на опорах. Правое колесо снимается, после чего демонтируется щиток защитной арки и емкость усилителя рулевого управления одновременно с кронштейном. При наличии ABS система также снимается. Поскольку замена ремня подразумевает снятие клапанной крышки, шкивов распредвала и коленвала, то перед заменой элемента рекомендуется запастись сальниками и прокладками. Не обойдется и без расходных материалов: герметиков, смазок, фиксаторов, ключей. Перед заменой ГРМ также снимается бачок омывателя, генератор, гидроусилитель, метки, защитный чехол и шкив коленвала. Только после этого можно демонтировать сам ремень. Как видите, процедура довольно сложная. Не стоит забывать и о том, что после придется установить все упомянутые выше элементы на прежние места. Именно поэтому замена ремня ГРМ на Тойота РАВ 4 должны производиться руками профессионала в специально оборудованном боксе.

Установка нового ремня также требует определенных навыков: здесь важно проверить установленные метки, затем взять новый ремень и натянуть его на оба шкива с помощью ролика. Проверка натяжения осуществляется вручную. Замену элемента должен выполнять профессиональный автомеханик. Неправильный подбор ремня по техническим параметрам или некорректная замена может привести к серьезным проблемам и затратам на дорогостоящий ремонт. В нашем сервисе вы можете заменить ремень ГРМ и осуществить ремонт любой сложности по доступной цене.